Будь в курсе, не пропусти новые статьи! Подпишись на рассылку!
Дилер может осуществлять и другие регламентирующие действия, например, определять минимальное и максимальное количество покупаемых и продаваемых ценных бумаг, срок, в течение которого действуют те цены, которые он объявляет, а также другие меры, которые позволяют ему выполнять функцию маркет-мейкерства. Сайт независимого финансового консультанта Якушева И.Л.

Дилерская деятельность на рынке ценных бумаг

Дилерская деятельность осуществляется финансовыми компаниями, которые покупают и продают ценные бумаги за свой счет и от своего имени. Кроме этого, такие фирмы обязуются и обязуются биржей осуществлять функции маркет-мейкерства, то есть они обязуются поддерживать цены нескольких, как правило, акций, для того чтобы защитить их от резкого падения или от резкого взлета.

Для этого такие фирмы должны обладать соответствующим резервом и денежных средств, и самих акций. Если акции начинают очень быстро расти в цене, то брокерская фирма должна в этом случае выбрасывать на рынок дополнительные акции, чтобы удовлетворить этот растущий спрос. Если акции начинают очень активно падать, то брокерская фирма должна выставлять котировки на покупку по более высокой цене, с тем чтобы сдержать падение.
Дилер может осуществлять и другие регламентирующие действия, например, определять минимальное и максимальное количество покупаемых и продаваемых ценных бумаг, срок, в течение которого действуют те цены, которые он объявляет, а также другие меры, которые позволяют ему выполнять функцию маркет-мейкерства.
Все ценные бумаги, которые дилер приобретает, делятся на две части: это инвестиционные ценные бумаги и доходные ценные бумаги. Дилер покупает и продает ценные бумаги в двух целях: с одной стороны, для непосредственной текущей торговли на рынке и непосредственого регулирования цен на те ценные бумаги, где он выступает маркет-мейкером. Это так называемые доходные ценные бумаги.
С другой стороны, дилер может приобретать ценные бумаги с надеждой на их рост в дальнейшем. В этом случае такие приобретения становятся долгосрочными, и называются такие бумаги инвестиционными.

Кроме этого, у дилера есть одна очень важная опция, которая позволяет ему выступать на рынке в качестве андеррайтера. Андеррайтинг — это метод размещения ценных бумаг новых выпусков. Это могут быть первичные выпуски, когда новые компании выходят на рынок и предлагают инвесторам свои ценные бумаги, в первую очередь акции. Это может быть и вторичая миссия, когда компания, расширяя свою деятельность, хочет привлечь новых акционеров и выпускает новые акции под какие-то проекты. Во всех случаях, дилер осуществляет здесь функцию помощи в таком размещении. Он сам на себя приобретает эти ценные бумаги или находит других покупателей в виде всевозможных фондов. То есть участие дилера в андеррайтинге является очень важной составляющей этого вида деятельности.
Рекомендуемые надежные брокеры: Финам, БКС Брокер, Сбербанк КИБ.
Текст опубликован 24.04.2018 года.
Made on
Tilda